14

http://www.russportal.ru/index.php?id=church_writing.andreev_im1952_00_014

Часть I. Церковь въ Россіи.
Жизнь и дѣятельность совѣтскаго патріарха Алексія.
Въ Завѣщаніи Сов. патр. Сергія, написанномъ 12 окт. 1941 г., былъ указанъ преемникъ — Алексій (Симанскій), митрополитъ Ленинградскій и Новгородскій.
Выросшій въ аристократической семьѣ, Сергѣй Владиміровичъ Симанскій, по окончаніи 8 классовъ Московскаго Лицея, предпо/с. 78/лагалъ поступить въ Духовную Академію, но исполняя волю родителей, долженъ былъ сначала получить высшее свѣтское образованіе. Поэтому онъ сначала окончилъ Юридическій факультетъ, а затѣмъ — Московскую Духовную Академію. Будучи студентомъ 2-го курса Академіи онъ принялъ монашество съ именемъ Алексія (22-хъ лѣтъ).
Въ 1902 г. онъ былъ посвященъ во іеродіакона, а въ 1903 г. въ іеромонаха. По окончаніи Духовной Академіи (1904 г.) іеромонахъ Алексій былъ назначенъ Инспекторомъ Псковской Духовной Семинаріи, а черезъ два года, уже въ санѣ архимандрита, — становится ректоромъ сначала Тульской, а затѣмъ Новгородской Семинаріи. Въ 1913 г. онъ получаетъ санъ епископа Тихвинскаго, викарія Новгородской епархіи, которой тогда управлялъ архіепископъ Арсеній (Стадницкій). Одновременно онъ исполнялъ обязанности настоятеля Варлаамо-Хутынскаго монастыря. Затѣмъ онъ становится епископомъ Ямбургскимъ, первымъ викаріемъ Петроградской Епархіи. Въ этотъ періодъ (1921-1926 гг.) онъ проявляетъ себя какъ администраторъ, что приводитъ его къ возглавленію Новгородской Епархіи уже въ санѣ архіепископа.
Въ 1927 г., послѣ знаменитой Деклараціи митроп. Сергія, архіеп. Алексій становится членомъ Сергіевскаго Синода и вообще правой рукой митроп. Сергія въ борьбѣ съ протестующими противъ Деклараціи епископами. Дружба его съ извѣстнымъ чекистомъ Е. А. Тучковымъ (кровавымъ палачомъ русскаго епископата) получаетъ огласку и вызываетъ глубокое возмущеніе православнаго населенія.
Въ 1932 г. Алексій возводится въ санъ митрополита Новгородскаго, а въ 1933 г. переводится на постъ митрополита Ленинградскаго.
Послѣ смерти патр. Сергія (въ 1944 г.) онъ становится Мѣстоблюстителемъ Патріаршаго Престола.
Первымъ шагомъ новаго Патріаршаго Мѣстоблюстителя явилось письмо Сталину отъ 20 мая 1944 г., опубликованное въ центральной печати. Въ этомъ письмѣ митроп. Алексій выразилъ твердое желаніе держаться въ управленіи Русской Православной Церковью того же пути, по которому шелъ покойный патр. Сергій. Та же мысль была выражена и въ первомъ Посланіи Патріаршаго Мѣстоблюстителя къ архипастырямъ, пастырямъ и мірянамъ.
«Трудъ мой облегчается тѣмъ» — говорилъ въ этомъ Посланіи митроп. Алексій — «что святѣйшій патріархъ (Сергій) ясно намѣтилъ путь, по которому долженъ пойти тотъ, кому ввѣрено водительство корабля церковнаго, — это строгое слѣдованіе священнымъ правиламъ церковнымъ, вѣрность Родинѣ, нелицемѣрная, по наставленію апостольскому, покорность предержащей власти, яже суть, по Апостолу отъ Бога».
Грубое попраніе священныхъ правилъ и каноновъ церковныхъ — нагло провозглашается «строгимъ слѣдованіемъ» этимъ правиламъ; богоборческая, жесточайшая въ мірѣ, сатанинская /с. 79/ власть, цинично откровенно антихристова духа, ставящая своей цѣлью уничтоженіе вѣры въ Бога въ душахъ людей — провозглашается «по Апостолу», «предержащей» властью отъ Бога. Къ государственно-организованной лжи Сов. Государства присоединяется церковно-организованная ложь Сов. Церкви. Протестуя противъ того, что Церковь за рубежомъ примѣшиваетъ къ религіи политику, митроп. Алексій, во время войны, все время систематически вплеталъ политическія мѣропріятія въ церковную жизнь. Онъ писалъ много т. н. «патріотическихъ» Посланій, какъ къ «внѣшнимъ» (напр., къ послу Великобританіи г. А. Керр по поводу открытія союзниками второго фронта) такъ и внутри Церкви, къ пастырямъ и пасомымъ, разъясняя имъ «идейную сущность «фашизма», какъ «врага цивилизаціи и христіанства». Почему же тогда и Зарубежная Церковь не могла писать Посланія къ Правительствамъ всего міра о преслѣдованіяхъ на религію въ СССР и «объ идейной сущности коммунизма, какъ врага христіанства и духовной культуры?». 31 января 1945 г., въ Москвѣ, въ храмѣ Воскресеиія въ Сокольникахъ (ибо храмъ Христа Спасителя былъ разрушенъ Сов. властью, а Успенскій Соборъ былъ закрытъ) — открылся «Помѣстный Соборъ Русской Православной Церкви». Всего, вмѣстѣ съ гостями, на «Соборѣ» присутствовало 204 человѣка (45 епископовъ, около 100 человѣкъ духовенства и челов. 50 мірянъ; кромѣ этого присутствовало 12 человѣкъ іерарховъ другихъ помѣстный церквей). Конечно, на этомъ «Соборѣ» не присутствовало ни одного епископа-исповѣдника изъ многочисленнаго сонма ссыльныхъ и томившихся въ концлагеряхъ и ссылкахъ. Не было выслушано и словъ зарубежнаго Русскаго Духовенства. Для того, чтобы придать «вѣсъ» этому «Собору» — на него были приглашены, какъ это было указано выше, іерархи другихъ Помѣстныхъ Православныхъ Церквей. Увы! цѣлый рядъ этихъ іерарховъ прибылъ на «Соборъ» и тѣмъ самымъ вписалъ свои имена въ списокь «соблазненныхъ сатанинскимъ антихристовымъ духомъ». Имена этихъ вольныхъ и невольныхъ (страха ради политическаго) пособниковъ сатанинскому дѣлу большевизма слѣдуетъ запомнить. Въ Москву, на «Соборъ» Совѣтской Церкви 1945 г. прибыли: Блаженнѣйшій Христофоръ, патріархъ Александрійскій и съ нимъ 4 делегата; Блаженнѣйшій Александръ III, патріархъ Антіохійскій и съ нимъ 3 делегата; святѣйшій и Блаженнѣйшій Каллистратъ, католикосъ-патріархъ всея Грузіи и съ нимъ 4 делегата; Высокопреосвященнѣйшій Германосъ, митрополитъ Фіатирскій, представитель Вселенскаго Константинопольскаго Патріарха; Высокопреосвященнѣйшій Аѳинагоръ, митрополитъ Севастійскій, представитель Іерусалимскаго Патріарха; Высокопреосвященнѣйшій Іосифъ, митрополитъ Скоплянскій и съ нимъ 12 делегатовъ отъ Сербской Церкви; Преосвященнѣйшій Іосифъ, епископъ Аржешскій и съ нимъ 3 делегата отъ Румынской Церкви. Кромѣ того, изъ Америки прибылъ Экзархъ Московской Патріархіи Высокопреосв. Веніаминъ, митроп. Сѣверо-Американскій и Алеутскій.
/с. 80/ Первое слово на этомъ «Соборѣ» было предоставлено Предсѣдателю Совѣта по дѣламъ Русской Православной Церкви безбожнику коммунисту Г. Г. Карпову, который привѣтствовалъ членовъ «Собора» и его гостей отъ лица богоборческаго Правительства СССР. Въ отвѣтномъ «Словѣ» Патріаршій Мѣстоблюститель митр. Алексій благодарилъ Правительство за высокое вниманіе къ «Собору» и за благопріятное отношеніе къ Совѣтской Церкви, которая «свободно управляясь внутренно, во всѣхъ дѣлахъ и вопросахъ, требующихъ помощи и поддержки гражданской власти, всегда получаетъ необходимое удовлетвореніе».
Послѣ этого было прочитано Обращеніе «Собора» къ Правительству СССР. Въ этомъ Обращеніи, по образцу Обращенія живо-церковниковъ и обновленцевъ (см. въ главѣ «Процессъ Митрополита Веніамина»), «Соборъ» выразилъ привѣтствіе и благодарность богоборческому правительству и его главѣ Сталину за доброжелательное отношеніе ко всѣмъ церковнымъ начинаніямъ.
Послѣ привѣтствій послѣдовалъ докладъ Патріаршаго Мѣстоблюстителя митрополита Алексія «О патріотической дѣятельности Церкви въ періодъ войны».
Послѣ этого доклада архіепископъ Псковскій Григорій сообщилъ «Собору» проектъ «Положенія объ управленіи Русской Православной Церкви». (см. Дѣянія «Собора»).
При обмѣнѣ мнѣній по поводу этого доклада выступилъ Ректоръ Богословскаго Института проф. Т. Д. Поповъ, который между прочимъ сказалъ: «Церковь, отдѣленная, но не удаленная отъ Государства, получила свободу, какъ возможность жизненнаго осуществленія Завѣтовъ Господа Іисуса Христа» (Ср. аналогичное высказываніе вождя обновленцевъ Александра Введенскаго во время обновленческаго раскола).
На 2-мъ (и послѣднемъ) Засѣданіи «Собора» 2-го февраля 1945 г., состоялись «выборы по-совѣтски» новаго Патріарха.
Объ этомъ избраніи такъ написано въ книгѣ «Патріархъ Сергій и его духовное наслѣдство», изд. Московск. Патріархіи, 1947 г. «Сила единодушія была потрясающая. Въ строгомъ порядкѣ, начиная съ младшаго по хиротоніи, одинъ за другимъ поднимались преосвященные архипастыри Русской Церкви вмѣстѣ съ избранными отъ клира и мірянъ и въ ясной формѣ своего волеизъявленія провозглашали имя избранника на престолъ московскихъ патріарховъ. Въ этомъ величественномъ актѣ избранія не оказалось ни одного отступленія отъ общаго единства церковной воли, которая единогласно опредѣлила быть патріархомъ Московскимъ и Всея Руси Высокопреосвященнѣйшему Алексію, митрополиту Ленинградскому и Новгородскому, Патріаршему Мѣстоблюстителю».
Зная, какъ совершаются всѣ «выборы» въ Совѣтскомъ Союзѣ, можно ясно себѣ представить, что митрополитъ Алексій, намеченный въ Патріархи самимъ Сталинымъ, не могъ быть не выбраннымъ «единогласно».
/с. 81/ Эта комедія была завуалирована внѣшними церковными аттрибутами избранія: провозглашеніемъ троекратнаго «аксіосъ» и пѣніемъ «Тебе Бога хвалимъ».
4-го февраля 1945 г. въ Богоявленскомъ Соборѣ состоялась интронизація новаго Совѣтскаго Патріарха.
Митрополитъ Кіевскій Іоаннъ, вручая патріарху куколь, подчеркнулъ въ своемъ «Словѣ»: «Дай Богъ, чтобы духъ святѣйшаго Сергія (покойнаго патріарха), витающій въ этомъ святомъ храмѣ, почилъ на тебѣ обильно и помогалъ бы тебѣ быть истиннымъ хранителемъ апостольскихъ преданій и вести неуклонно корабль нашей Церкви по избранному почившимъ пути во славу Божію и во благо нашей дорогой Родины».
Итакъ, молитвы возносились не о Св. Духѣ, а о «духѣ патр. Сергія»... Аналогичныя пожеланія высказалъ при врученіи жезла и митроп. Николай.
На литургіи было оглашено Первое Посланіе новаго Патріарха къ архипастырямъ, пастырямъ и мірянамъ. Въ этомъ Посланіи новый совѣтскій патріархъ, только что кощунственно привѣтствовавшій богоборческое Правительство СССР, кощунственно декламировалъ о томъ, что «подвигъ Патріарха — жить во Христѣ и для міра быть распятымъ», о томъ, что «долгъ Патріарха — хранить неизмѣнность и неприкосновенность церковнаго ученія, священныхъ каноновъ и преданій церковныхъ; охранять ввѣренную ему Помѣстную Церковь отъ раздѣленій и расколовъ; насаждать доброе житіе въ своей паствѣ; иныхъ «страхомъ спасать», иныхъ, по Апостолу «обличать», «запрещать», да всяко нѣкіи спасутся»...
Въ заключеніе своего Посланія (сравни его съ пламенными обличеніями Патріарха Тихона) Совѣтскій Патріархъ говорилъ: «Не можетъ быть добрымъ христіаниномъ тотъ, кто не является добрымъ и вѣрнымъ сыномъ своей Родины, готовымъ всѣмъ жертвовать для ея славы и процвѣтанія». Но вѣдь это говорилось о Родинѣ, которая представляетъ собою богоборческій СССР, провозглашающій, что «религія есть опіумъ для народа» и ставящій себѣ цѣлью уничтоженіе христіанства и вообще вѣры въ Бога въ душахъ людей. Жертвовать своей религіозной совѣстью для славы и процвѣтанія богоборческаго Государства — нравственно невозможно. Для славы и процвѣтанія и духовнаго оздоровленія Родины — необходимо было обличать богоборческую власть, жертвуя для этого не только своимъ общественнымъ положеніемъ и матеріальнымъ благополучіемъ, но и самой жизнью, какъ это и дѣлали епископы-исповѣдники (напр., м. Филиппъ).
Послѣ заключительнаго молебна атеистъ-коммунистъ Г. Г. Карповъ и Совѣтскій Патріархъ Алексій —троекратно облобызались. (см. книгу «Патріархъ Сергій, 1947 г.). Ясно, что это «троекратное лобзаніе» символизируетъ двуединство глубинныхъ основъ идеологій Сов. Власти и Сов. Церкви. Единеніе это /с. 82/ было, конечно, не во Христѣ, а въ антихристѣ. Братія во антихристѣ.
Приведемъ нѣсколько цитатъ изъ рѣчей и докладовъ на этомъ Соборѣ (изъ офиціальной книги Московск. Патріархіи «Патріархъ Сергій и его духовное наслѣдство», 1947 г.).
«Въ нашей великой странѣ» — сказалъ на «Соборѣ» представитель Совѣтскаго Правительства, — «съ побѣдой новаго невиданнаго еще въ мірѣ, соціалистическаго, самаго справедливаго строя, установились и новыя взаимоотношенія между Церковью и Государствомъ. Великая октябрская соціалистическая революція, раскрѣпостившая, освободившая нашъ народъ, освободила и Русскую Православную Церковь отъ тѣхъ путъ, которые сковывали и стѣсняли ея внутрицерковную дѣятельность». Въ комментаріяхъ на эту рѣчь, авторъ книги «Патр. Сергій» (подъ редакціей патр. Алексія), говоритъ: «Вмѣсто приказно-бюрократической формы внутренняго устройства и управленія, Церковь пріобрѣла обликъ христіанской семьи. Съ этого момента стало принципіально невозможнымъ какое либо вмѣшательство Государства во внутреннюю жизнь Церкви».
Правильнѣе было бы сказать не «невозможнымъ», а «ненужнымъ», ибо сама внутренняя жизнь Церкви стала Государственно-совѣтской.
Въ другомъ мѣстѣ своей рѣчи на «Соборѣ», коммунистъ безбожникъ Г. Г. Карповъ говорилъ: «Я глубоко увѣренъ, что рѣшенія Помѣстнаго Собора послужатъ дѣлу укрѣпленія Церкви и явятся важнымъ отправнымъ моментомъ въ дальнѣйшемъ развитіи дѣятельности Церкви, направленной на помощь совѣтскому народу въ достиженіи стоящихъ передъ нимъ величайшихъ историческихъ задачъ». Не слѣдуетъ забывать, что одной изъ самыхъ главныхъ «историческихъ задачъ» «совѣтскаго народа», по циничному откровенному признанію его вождей, является искорененіе религіозныхъ предразсудковъ, ибо «религія есть опіумъ для народа».
Предсѣдатель «Собора», еще во вступительномъ своемъ «Словѣ», сказалъ: «По величію собранія и по составу собравшихся — это поистинѣ Вселенскій Соборъ, ибо здѣсь можно сказать, вся Православная Святая Соборная Апостольская Церковь»...
Вселенскіе Соборы были прежде всего Богодухновенны и канонически безупречны. Они протекали подъ знакомъ священной Богоугодной формулы «Изволися Св. Духу и намъ», а не гнусной человѣкоугоднической формулѣ «Изволися богоборческому Совѣтскому Правительству явно антихриства духа и намъ». «Соборъ» 1945 г. въ Москвѣ, поэтому можетъ назваться не «Вселенскимъ Соборомъ», а «Вселенскимъ Сборищемъ».
Уничтожающую каноническую критику этого во истину «лже-собора» далъ протопресвитеръ о. Михаилъ Польскій въ своей замѣчательной книгѣ «Каноническое положеніе Высшей Церковной Власти въ СССР и заграницей», 1948 г.
«Но спросилъ ли кто нибудь на этомъ Соборѣ» — пишетъ о. /с. 83/ М. Польскій — «хотя бы изъ заграничныхъ гостей: всѣ ли епископы страны явились на Соборъ, а если нѣтъ, то почему? Когда и какой церковный судъ и за что отрѣшилъ ихъ отъ каѳедръ и лишилъ ихъ участія въ общеепископской власти? А если они не могутъ явиться на Соборъ только по препятствію насилія, учиняемаго гражданской властью, то Соборънеполномоченъ безъ нихъ рѣшать церковныя дѣла... Ввиду того, что многіе іерархи Церкви устранены отъ участія въ церковномъ управленіи и томятся въ ссылкахъ, постановленія послѣдняго Собора 1945 г. не могутъ имѣть обязательной для всѣхъ законной силы, и патріархъ Алексій не можетъ быть признанъ законнымъ и полномочнымъ возглавителемъ Русской Церкви въ качествѣ Патріарха Всероссійскаго».
Говоря о составѣ и дѣйствіяхъ этого Собора 1945 г. о. М. Польскій пишетъ (73 стр.): «Чувство пользы церковной и правды Христовой не позволяютъ пренебречь тѣми, голосъ которыхъ д. б. цѣнимъ въ Церкви превыше всего. Выслушавъ голословное поруганіе и клевету на мучениковъ и исповѣдниковъ Церкви отъ группы Московской Патріархіи, которая этимъ только защищаетъ самую себя и свой путь, — мы должны признать, что для всего остального міра невинность и святыня этихъ людей такъ же очевидны, какъ разрушенные и закрытые храмы, выброшенные мощи святыхъ, изъятыя цѣнности, сожженныя на площадяхъ иконы, закрытыя церковныя школы, уничтоженная богословская и духовная литература и всѣ прочія дѣла гоненія. Эти мученики — тѣ же иконы, тѣ же храмы, тѣ же мощи святыхъ, то же слово Божіе. И вотъ они преданы забвенію на Соборѣ, о нихъ не вспомнили, какъ о несуществующихъ. Это былъ пиръ побѣдителей на тѣлахъ побѣжденныхъ. Въ мѣстахъ заключенія пережили новую горечь отъ торжествующей неправды. И забыто самое главное: вѣдь существовалъ протестъ противъ митроп. Сергія, и среди заключенныхъ вѣроятно есть еще нѣкоторые, которые, не смотря на свой протестъ, подчинились митроп. Сергію впредь до соборнаго суда по правилу церковному (Двукрат. 14-15). Гдѣ протесты несогласныхъ? Гдѣ ихъ мнѣнія, ихъ защитники и обвинители? Почему же не было разсмотрѣнія этого дѣла, а Соборъ проведенъ такъ, какъ будто этого протеста никогда не существовало, и вся Церковь всегда раздѣляла и раздѣляетъ политику митроп. Сергія. Такимъ образомъ обѣщаннаго соборнаго суда не было, протестовавшіе противъ дѣйствій митроп. Сергія не были спрошены, остались запрещенными, лишенными каѳедръ, и правда умершихъ и убитыхъ вопіетъ къ Богу; ссылка митроп. Сергія на вышеуказанное правило церковное дѣйствительно было обманомъ, обѣщаніе дать отчетъ Собору за досудебныя единоличныя прещенія не выполнено, состоявшійся Соборъ былъ подобранъ только изъ сторонниковъ митроп. Сергія. Такимъ образомъ, правъ былъ митроп. Іосифъ и «іосифляне», которые порвали общеніе съ митроп. Сергіемъ, видя, что его дѣйствія построены на обманѣ, и судъ надъ нимъ уже /с. 84/ совершился въ томъ церковномъ мнѣніи, которое они собою выражали, т. е. въ Духовномъ Соборѣ».
Говоря о цѣляхъ Собора 1945 г., о. Михаилъ Польскій пишетъ: «въ чемъ состояла цѣль послѣдняго Собора? узаконить беззаконіе, нѣкогда совершенное, и утвердить положеніе современной Московской Патріархіи, въ надеждѣ, что преданное ею забвенію, будетъ забыто и всѣми».
«Объ участіи въ этомъ» Соборѣ восточныхъ патріарховъ можно только пожалѣть, а м. б. они и сами уже пожалѣли»...
Для характеристики дальнѣйшей дѣятельности совѣтскаго патріарха Алексія, изъ многочисленныхъ посланій, рѣчей и распоряженій котораго ясно видно, что онъ играетъ роль послушнаго слуги богоборческаго совѣтскаго государства, достаточно привести его письмо къ архіепископу Аѳинскому Дамаскиносу отъ 16 іюня 1948 г. и отвѣтъ послѣдняго отъ 29 іюля 1948 г., по поводу событій въ Греціи.
Вотъ эти документы.
Письмо патріарха Алексія:
«Блаженнѣйшій Владыко, возлюбленный во Христѣ братъ и сослужитель нашей мѣрности, Владыко Дамаскинъ, архіепископъ Аѳинскій. Братски обращаясь къ Вашему Блаженству, передаю въ Вашемъ лицѣ всей Греческой Церкви лобзаніе любви и мира во Христѣ. Въ эти дивные дни Воскресенія Христова, когда вся Вселенная празднуетъ попраніе смерти смертью, наша радость была омрачена сообщеніемъ о грустныхъ событіяхъ, произшедшихъ въ странѣ св. Греческой Церкви. Допустимо ли въ христіанской странѣ такое жестокое истребленіе милліоновъ и милліоновъ людей? Какъ могутъ быть терпимы съ христіанской точки зрѣнія безконечныя казни заложниковъ? Самъ институтъ заложниковъ можетъ ли быть оправданъ передъ лицомъ Неподкупнаго Судьи рода человѣческаго? Наше сердце и совѣсть нашей Церкви не могутъ молчать передъ этимъ ужаснымъ преступленіемъ. Мы рѣшили поднять голосъ Русской Православной Церкви во имя мира, полнаго милосердія, прощенія и любви, которую нашъ Господь Іисусъ Христосъ принесъ на землю. Мы поднимаемъ голосъ во имя безконечной любви, ради которой Сынъ Человѣческій поднялся на крестъ, претерпѣлъ страсти и воскресъ ради спасенія каждаго изъ насъ. Поэтому мы надѣемся, что голосъ нашъ не останется «гласомъ вопіющаго въ пустыни», и что Ваше Святѣйшество и вся Греческая Церковь заявите предъ человѣчествомъ, что Вы осуждаете такіе недопустимые способы. Да поможетъ Вамъ Богъ укрѣпить въ Вашихъ сердцахъ стремленіе къ миру во всемъ мірѣ и къ любви во Христѣ. Да услышитъ всемилостивый Господь молитвы, обращенныя къ Его св. Престолу и да ниспошлетъ Онъ на насъ всѣхъ Свое безконечное милосердіе.
Вашего Блаженства, нашего возлюбленнаго во Христѣ брата, молящійся за Васъ Алексій, Патріархъ Московскій и Всея Руси». Москва 16 іюня 1948 г.
/с. 85/ На это лицемѣрное Посланіе, инспирированное Сов. властью, послѣдовалъ слѣдующій горячій, искренній и благородный отвѣтъ архіепископа Аѳинскаго.
«Его Блаженству Архіепископу Московскому, Патріарху Всея Руси, возлюбленному сослужителю, Господину Алексію, съ братскимъ лобзаніемъ во Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ.
Мы только что получили Ваше письмо отъ 16 прошлаго мѣсяца и, прочтя его съ должнымъ вниманіемъ, даемъ нижеслѣдующій отвѣтъ. Справедлива скорбь Вашего Блаженства по поводу потоковъ крови, проливаемой такъ долго въ Греціи. Но изъ него явствуетъ, что ни продолжительность, ни значеніе происходящихъ у насъ событій Вашему Блаженству совершенно неизвѣстны. Горькая дѣйствительность, по всей вѣроятности, не смогла пробить преграды, воздвигнутой вокругъ Васъ и достичь Вашей христіанской души. Правда та, что очень небольшое меньшинство, динамично организованное, возставшее противъ законнаго правительства, ищетъ единственно жестокостью и безжалостной грубостью подчинить себѣ страну. Въ этомъ усиліи оно получаетъ полную поддержку сосѣднихъ правительствъ. Это меньшинство въ своихъ требованіяхъ и въ своихъ усиліяхъ силой захватить власть первое пролило братскую кровь и совершило такіе ужасныя преступленія, которыя трудно описать. Оно уничтожало и продолжало убивать невинное населеніе. Женщинъ убивали послѣ того, какъ имъ отрубали по очереди конечности. Маленькихъ дѣтей убивали на глазахъ ихъ родителей. Дѣвушекъ похищали и насиловали. Священниковъ распиналиили убивали, предварительно подвергнувъ ихъ мученіямъ. Тысячи заложниковъ были захвачены, многіе изъ нихъ никогда не вернулись. А съ недавняго времени начали жестоко похищать маленькихъ дѣтей изъ рукъ ихъ родителей, преступленія, которыхъ греческій народъ не испытывалъ со времени владычества султановъ. Жилища подвергались поджогамъ, по всей странѣ сжигались и осквернялись Церкви, а несчастные бѣженцы, оставшіеся безъ крова и средствъ къ существованію, благодаря активности повстанцевъ, исчисляются до полумилліона.
Все это, будучи засвидѣтельствовано и будучи неоспоримо, является только слабымъ изображеніемъ дѣйствительности.
Противъ этой распоясавшейся жестокости большинство населенія объединилось вокругъ законнаго Правительства и защищалось съ непоколебимой вѣрой въ правду своей борьбы за все, что оно имѣетъ святаго. Но ловкая пропаганда, которой пользуется это меньшинство, извращая дѣйствительность, чтобы скрыть правду, позволила нѣкоторымъ лицамъ внѣ Греціи, плохо освѣдомленнымъ, создать себѣ впечатлѣніе, будто имѣетъ мѣсто обыкновенная гражданская война, въ которой происходитъ взаимное уничтоженіе на равныхъ основаніяхъ. Это глубоко неправильно. Если нападеніе на беззащитныхъ крестьянъ можетъ называться гражданской войной, то только тогда можно сказать, что въ Греціи идетъ /с. 86/ гражданская война. Въ этой борьбѣ Греческое Правительство никогда не пользовалось извѣстной системой брать заложниковъ.
Наоборотъ, возставшее противъ него меньшинство широко этимъ пользуется. Греческое Правительство никогда не казнило заложниковъ или арестованныхъ, а только приговоренныхъ къ смерти законнымъ публичнымъ судомъ за очень серьезныя преступленія, которыя были доказаны на основаніи обычнаго уголовнаго права, послѣ того, какъ обвиняемымъ была предоставлена возможность пользоваться всѣми способами защиты.
Правительство Греціи три раза предлагало возставшимъ вернуться, обѣщая всѣмъ полную амнистію, которая и нынѣ дается всякому, кто раскается и сдастся. Правительство три раза открывало двери тюрьмы и миловало преступныхъ революціонеровъ, совершавшихъ серьезныя преступленія. Повстанцы не приняли великодушной амнистіи, обѣщанной правительствомъ, и не оставили потоки крови. Они такъ поступали или разсчитывая на побѣду, или получивъ распоряженіе извнѣ, воспрещающее ею пользоваться. Таково справедливое и объективное сужденіе о греческихъ дѣлахъ. Церковь, какъ ей подсказывалъ ея долгъ, прилагала всѣ усилія для умиротворенія и примиренія. Но она все время наталкивалась на отказъ со стороны бандитовъ и на нѣчто еще большее. Она натолкнулась на полное презрѣніе по отношенію къ христіанской религіи, т. к. ихъ возглавители принадлежатъ къ фанатикамъ матеріалистамъ, гонителямъ христіанской религіи, къ тѣмъ, которыхъ Ваше Блаженство знаетъ съ давнихъ поръ, и съ которыми мы познакомились нынѣ въ свою очередь. Но мы, искренно вѣря въ непобѣдимость религіи и Христовой Церкви по обѣтованію Господа нашего и Спасителя Христа, никогда не сомнѣвались, что Онъ раздавитъ сатану подъ ногами Своими, сокрушитъ безбожниковъ судомъ Своимъ и даруетъ вѣрующему и страждущему народу побѣду Креста и высокихъ принциповъ христіанства, ради которыхъ мы боремся. Мы изъ глубины души молимъ Его просвѣтить заблудшихъ и вернуть ихъ въ лоно Церкви и Родины.
Все что въ отвѣтъ на Ваше письмо сообщаемъ Вашему Блаженству — неопровержимо»...
Вашъ братъ и сослужитель во Христѣ, Дамаскиносъ, Архіепископъ Аѳинскій.
Аѳины, 29 іюля 1948 г.
Протопресвитеръ М. Польскій въ своей вышеуказанной книгѣ («Каноническое положеніе») даетъ огромный документальный матеріалъ для сужденія о дѣйствіяхъ совѣтскихъ патріарховъ Сергія и Алексія и приходитъ къ слѣдующимъ выводамъ, съ которыми невозможно не согласиться всякому непредубѣжденному православному христіанину.
«Соглашеніе Церковной власти» — говоритъ о. М. Польскій — «съ безбожной властью мірового нечестія, уже наводнившаго міръ преступленіями, это блудъ бóльшій чѣмъ блудъ ветхозавѣтной /с. 87/Церкви съ языческими властями и богами. Здѣсь — посягательство на Вселенскую Церковь, антихриста на Христа и извращеніе путей Церкви, взрывъ ея изнутри, который дѣлаетъ Московская Патріархія, впавшая въ блудъ съ антихристомъ, коварно предложившимъ миръ Церкви для ослабленія ея вліянія въ мірѣ. Грядущій Соборъ, который придетъ въ свое время, оглянувшись назадъ, уже безошибочно опредѣлитъ его».
«Московская Патріархія въ современномъ (1948 г.) ея составѣ отвѣтственна за свое прошлое и за дѣйствія м. Сергія, потому что возглавители ея, какъ были ближайшими сотрудниками м. Сергія, такъ и согласились продолжать церковное управленіе на установленныхъ имъ беззаконныхъ началахъ. Самъ же м. Сергій подлежитъ церковному Суду и послѣ смерти, въ результатѣ котораго подлежитъ и отлученію».
«Московская Патріархія, будучи осужденной мнѣніемъ Духовнаго Собора епископовъ Русской Церкви, полномочно дѣйствовавшаго во время гоненій, продолжаетъ насильственно пребывать во главѣ Церкви, а потому подлежитъ и новому Суду церковнаю свободнаго Собора, который будетъ въ силахъ прекратить ея существованіе и избрать другое Высшее Церковное управленіе».
«Подсудность Патріархіи ничѣмъ неотвратима, развѣ только по физической невозможности этотъ судъ произвести, по недосягаемости ея за перегородкой Совѣтской власти. Онъ можетъ быть отложенъ на сколько угодно времени, но онъ неизбѣженъ, какъ неизбѣжно и осужденіе Сергіевской Патріархіи».
Въ заключеніе, о. М. Польскій совершенно справедливо утверждаетъ: «части Русской Церкви, епархіи и приходы, ихъ епископы, клирики и рядовые члены, могущіе осуществить неподчиненіе Московск. Патріархіи и прекратить съ ней общеніе впредь до Суда надъ ней свободнаго Россійскаго Помѣстнаго Собора, обязаны это сдѣлать теперь же по долгу совѣсти, голосу Правды Божіей, и велѣніямъ Евангельскихъ заповѣдей и церковнаго закона».
За свою «дѣятельность» Совѣтскій Патріархъ Алексій получилъ отъ богоборческой Сов. власти орденъ, который онъ носитъ рядомъ съ панагіей.
Взаимоотношенія Сов. Церкви съ Сов. Государствомъ Сов. патріархъ Алексій называетъ «идеальными». Мучениковъ и исповѣдниковъ онъ называетъ «пособниками чернаго дѣла», а вождя антихристіанскихъ міровыхъ силъ Сталина — «Избранникомъ Господнимъ». Поэтому всѣ истинно православные русскіе люди, какъ въ отечествѣ (въ лицѣ Катакомбной тайной Церкви), такъ и «въ разсѣяніи по всему міру сущіе» (въ лицѣ Соборной Зарубежной Русской Церкви) отказываются, впредь до будущаго Суда, отъ какого бы то ни было общенія съ Совѣтской Церковью.
Въ награду за предательство Церкви, Московская Патріархія получила отъ Совѣтскаго богоборческаго Правительства право изданія «Журнала Московской Патріархіи», въ каждомъ № котораго можно найти статьи, инспирированные сов. властью въ цѣляхъ /с. 88/ пропаганды коммунистическихъ идей. Многія статьи, рѣчи и распоряженія изъ этого журнала часто цитируются въ зарубежной церковной печати (напр., въ журналѣ «Прав. Русь».) — безъ всякихъ комментаріевъ, ибо цинизмъ и ложь въ нихъ ясенъ каждому честному человѣку.
Въ награду за свою службу слугамъ сатаны, Московск. Патріархія получила и право открытія духовныхъ школъ (Семинаріи и Академіи), профессора и студенты которыхъ могутъ быть приняты лишь послѣ утвержденія ихъ органами МГБ (ГПУ).. Нерѣдки направленія въ эти духовныя школы и комсомольцевъ, спеціализирующихся по антирелигіозной пропагандѣ, въ порядкѣ партійной дисциплины.
Въ награду за эту «дѣятельность», столь полезную богоборческой сов. власти, послѣдняя предоставляетъ Московской Патріархіи и право Собраній, Съѣздовъ, Конференцій, Совѣщаній, Соборовъ, съ послѣдующими изданіями «Дѣяній» этихъ съѣздовъ, въ которыхъ печатается, наряду съ церковнымъ матеріаломъ, много и матеріала пропаганднаго, необходимаго для Сов. Государства.
Однимъ изъ такихъ матеріаловъ, говорящихъ о подъяремности Московской Патріархіи являются и «Дѣянія Совѣщанія Главъ и Представителей автокефальныхъ Православныхъ Церквей въ связи съ празднованіемъ 500-лѣтія автокефаліи Русской Православной Церкви» — 8/18 іюля 1948 г., изд. въ Москвѣ, въ 2-хъ томахъ, въ 1949 г.
Извѣстная всему міру «Кампанія за миръ» со «Стокгольмскимъ Воззваніемъ» и «Конгрессами мира», проводимая Сов. Правительствомъ въ періодъ тотальной подготовки къ войнѣ со всѣмъ міромъ, — проходитъ, конечно, при непремѣнной помощи Московской Патріархіи, о чемъ свидѣтельствуютъ безпрерывныя рѣчи высшихъ совѣтскихъ церковныхъ іерарховъ на всѣхъ «всемірныхъ конгрессахъ сторонниковъ мира» и спеціальный сборникъ — «Русская Православная Церковь въ борьбѣ за миръ», изданный Московской Патріархіей въ Москвѣ, въ 1950 г.
Всѣ эти печатные матеріалы Моск. Патріархіи, сопоставленные съ матеріалами, которые неудержимымъпотокомъ печатаются въ свободных странахъ міра представителями т. наз. «новой Русской эмиграціи», вырвавшейся изъ ада совѣтской дѣйствительности, представляютъ собою исключительно цѣнный матеріалъ подлинныхъ историческихъ документовъ, на основаніи которыхъ безпристрастная исторія рано или поздно сдѣлаетъ свой правдивый выводъ. «Истина — дочь времени» — гласитъ латинская пословица. «Нѣтъ ничего тайнаго, что не сдѣлалось бы явнымъ» — говоритъ Евангеліе.

No comments:

Post a Comment