1

Prof. IM Andreevskіy ( 1976) 
KRATKІY OBZOR ISTORІI RUSSIAN CHURCH ot REVOLYUTSІI to NASHIH DAYS.


Oglavlenіe.
http://www.russportal.ru/index.php?id=church_writing.andreev_im1952_00_001


Введеніе.
Революція 1917 г. потрясла до основанія всѣ устои жизни Россіи. Православная Русская Церковь лишилась защиты Государственной власти и вступила на путь тяжкихъ испытаній и страданій. Въ этотъ самый мрачный и самый тяжелый періодъ исторіи Россіи, а съ ней и исторіи Русской Церкви, когда Русскій народъ и его самое драгоцѣнное сокровище — Церковь попали подъ иго сатанинской богоборческой власти, Господь, попустивъ на благо Своего богоизбраннаго народа эти муки, далъ и силы для перенесенія всѣхъ посылаемыхъ скорбей. Посылая испытанія, Господь всегда даетъ и помощь для ихъ избытія. Если война родитъ героевъ, то брань злыхъ силъ съ Церковью всегда пораждаетъ и апологетовъ, и исповѣдниковъ, и мучениковъ, и тѣмъ самымъ очищаетъ и усиливаетъ духовную мощь гонимой Церкви. Къ великимъ святымъ именамъ «печальниковъ Русской Земли», страстотерпцамъ и духовнымъ вождямъ, коими такъ богата была Исторія Русской Церкви въ древнія времена, прибавилось много новыхъ именъ, засіявшихъ немеркнущимъ свѣтомъ святости.
Государственная власть Царской Императорской Россіи была органически соединена съ властью Православной Русской Церкви. Умилительный чинъ Коронаціи и Мѵропомазанія Государя представлялъ собою своеобразный чинъ вѣнчанія на «бракъ» Царя и народа, взаимно давшихъ обѣты вѣрности и согласія «нести тяготы другъ друга». Послѣ этого «брака» Царь и народъ становились однимъ Государственнымъ тѣломъ, взаимоотвѣтственнымъ предъ Богомъ. Совершенно ясно, что Церковь, вѣнчавшая Царя съ народомъ, никакъ не могла быть «отдѣлена» отъ Государства. Ибо Царь-Помазанникъ Божій, помазующая его на царство Церковь и обвѣнчанный Церковью съ Царемъ народъ представляли собою несліянное, но и нераздѣльное цѣлостное триединство Православно-Самодержавно-Народнаго строя Россійскаго Государства. Отсюда совершенно понятной была истина словъ священной формулы-догмата о національно-исторической сущности Россіи: «Православіе, Самодержавіе, Народность» и вытекавшій изъ нея исконный историческій священный лозунгъ Россіи въ ея подвижнической борьбѣ съ врагами внѣшними и внутренними: «За вѣру, Царя и Отечество».
Въ свѣтѣ вышеизложеннаго совершенно ясно, какой величайшей мистической и историческойтрагедіей въ жизни Россіи было отреченіе Государя Императора Николая II-го отъ Престола. «Увѣрены ли вы, что это послужитъ ко благу Россіи?» — спросилъ Онъ тѣхъ, кто якобы отъ имени всего народа требовалъ его отре/с. 4/ченія. Получивъ утвердительный отвѣтъ, онъ немедленно подписалъ отреченіе, боясь, что изъ-за него можетъ пролиться русская кровь. Эта самоотверженная жертва не принесла умиротворенія.
За страшные грѣхи своего народа Помазанникъ Божій заплатилъ мученичествомъ не только личнымъ, но и всей своей семьи, включая несовершеннолѣтняго невиннаго отрока Сына-Наслѣдника. Послѣ этой великой искупительной жертвы Царя за народъ, послѣ этого залога будущаго возможнаго прощенія народа Русскаго въ случаѣ его покаянія, Господь послалъ на весь народъ Русскій очищающія страданія, благодатность которыхъ не видятъ только духовно слѣпые. 

No comments:

Post a Comment